Надо ли запрещать малышу

    Запреты в воспитании ребенка: за и против

    Многие родители задумываются о том, как определить ту грань, за которой разумные запреты в воспитании ребенка превращаются в банальный диктат и домашнюю тиранию. Нужно так определить запреты в воспитании ребенка , чтобы ребенок хорошо уяснил, а что же именно делать нельзя, и есть ли альтернатива запрещенному действию.

    Правильнее, если запрет будет четким и полным, а не частичным. Сравните утверждения: «Никогда не дразни собак!» и «Не дразни эту собаку, потому что она большая и страшная». Есть разница, правда? Если сказать: «Можешь чуть-чуть подразнить собаку, но не слишком, так чтобы ее не разозлить» - маленький человечек будет в полной растерянности, не имея ясной и четкой точки отсчета для принятия решения.

    Запрещая, нужно быть решительным: «Так делать нельзя и точка!». Однако важным моментом является то, насколько нужным и обдуманным будет запрет. Его нужно высказывать так, чтобы не вызвать у ребенка чувства обиды и горечи, чтобы не оскорбить чувство собственного достоинства маленькой личности. Это может вызвать сильную отрицательную реакцию, может спровоцировать борьбу, из которой никто не выйдет победителем.

    Запрещая что-либо, лишая того, в чем вынуждены, а порой и обязаны отказать, нужно признать за ребенком право хотеть, объяснить, что понимаем его желание. Детские желания редко бывают абсолютно неприемлемыми и взрослые с легкостью могут предложить альтернативу запрещенному. К примеру, на требование купить дорогую (или сотую по счету) машинку, нужно согласиться с тем, что ребенок имеет право хотеть эту игрушку. Тут же стоит донести до него мысль о том, что столько денег сейчас нет и предложить купить мыльные пузыри или недорогую книжку-раскраску. В случае, если альтернативные варианты не вызовут энтузиазма и ребенок применит шантаж в виде слез – родители все равно должны стоять на своем. Последнее слово должно оставаться за вами.

    Множество воспитательно-дисциплинарных проблем возникает, когда ограничивают физическую активность ребенка. «Не скачи!», «Не бегай!», «Стой спокойно!», «Сядь, как положено!» - знакомые всем фразы, которые стоит употреблять как можно реже, а лучше совсем исключить. Детишкам жизненно необходимо бегать, прыгать, носиться с места на место. Ограничение физической активности приводит к появлению агрессивности, плохому настроению, напряженности. А ведь проще простого объяснить: « Есть игровая площадка, скачи там, сколько вздумается, хоть на ушах стой, но там и только там! А дома себя так вести нельзя!»

    Как правильно сказать нельзя ребенку

    Запреты стоит формулировать в выражениях, не ущемляющих достоинства ребенка. «Обезличенному» запрету подчиняться гораздо легче. «Пора спать» воспримется легче, чем «Ты еще маленький, ложись в кровать». «Нельзя кричать на людей» лучше, чем «Прекрати орать на него».

    Запреты часто воспринимаются более адекватно, если указывают на функционал предмета. Например, «Сидят за столом, а не на нем» вместо «Немедленно слезь со стола!». «Машинку катают, а не кидают ее» гораздо лучше, чем «Прекрати кидать машинку!»

    Родители, помните – дети ваше отражение, их поведение – результат вашего воспитания. Как бы ни было сложно, нужно взять себя в руки и быть уважительными и вежливыми с этими маленькими людьми.

    Дисциплина для ребенка

    Каждый родитель должен знать, что ваш маленький малыш еще не понимает, где его ждет опасность. Маленький ребенок не отличает дорогие вещи от дешевых, хрупкие от прочных. Вся ответственность за ущерб, причиненная малышом должна лечь на плечи его родителей. Каждый из родителей должен следить за своим ребенком, и знать, что делает его малыш каждую секунду. Мы должны создавать такую среду, в которой будет ограничен доступ к ценным или опасным вещам. С другой же стороны, мы должны плавно учить ребенка понимать, что такое «нельзя».

    Некоторые поступки чада позволительны, а иногда нежелательны. По отношению к таким поступкам слово «нельзя» лучше не использовать, потому что ребенок запутается и не поймет, когда можно, а когда нет. Например, играть с обувью, брать песок в рот, залезать на подоконник никогда нельзя, а вот стучать ложечкой по столику иногда можно.

    В различных ситуациях нужно подчеркивать строгость своих "нет" интонацией, повышением голоса. В других случаях лучше увести своего ребенка из опасного места или забрать опасный предмет из рук. Не допускайте, чтобы добивался своего капризами. Нужно быть строгой только в тот момент, пока выясняется проблема «можно - нельзя». Как только эта тема закроется, нужно опять стать ласковой мамочкой для своего ребенка. Если мамину помаду нельзя, то в руках у мамы должно быть что-то интересное, что ребенку можно! Нужно предложить ему что-то взамен. Не думайте, что ребенок быстро поймет и запомнит правила и запреты с первого раза. Ему нужно время, а вы должны быть терпеливыми. Вознаграждение правильных поступков действует лучше, чем наказание неправильных. Поэтому, лучше поощрять ребенка за хорошее поведение, вместо того, чтобы наказывать за ошибки.

    Воспитание  детей лаской

    Как же кажется просто воспитывать детей, когда они только в планах на будущее. "Что за невоспитанный малыш? Куда смотрят родители?” — восклицают, наблюдая за чужими детьми. Многие мамы сталкиваются с нелёгким началом. Новорождённый малыш плачет дни и ночи напролёт. Неопытную маму охватывает паника. А как же приходиться краснеть в общественных местах, когда чадо начинает кричать в коляске. К нему начинают наклоняться обеспокоенные бабушки, смотрящие не без укора: "Что с ним? Газы? Ушки болят или зубки лезут?”. И тут-то мама вспоминает того малыша, ревущего в автобусе, который так раздражал пассажиров. Замученная неухоженная мамаша так и не смогла его успокоить до самой последней остановки.

    Вот малышу уже годик. Он — капризный, проявляет характер, да ещё и закатывает истерики в общественных местах... Уже избаловали. Когда? В то время, что он страдал от болей в животе или когда лезли зубки? Пора воспитывать, но как? Не утешать, не брать на руки?

    Воспитывать надо, когда "лежит поперёк лавки" — говорит старшее поколении! "Пусть плачет в коляске. Не бери на руки! — учат свекрови, соседки, педиатры.

    Молодые родители находятся в постоянном стрессе. Чувство вины преследует всё время. То из-за того, что неправильно воспитывают, или что наказали не за что. Да и непрошеные советчики "преследуют". Тут вспоминается интересный факт. Японцы до шести лет позволяют своим детям делать абсолютно всё (конечно, не угрожающее жизни малыша). В итоге эта нация известна своей вежливостью, дисциплинированностью и трудолюбием. "Поперёк лавки" здесь не срабатывает.

    В книгах по воспитанию детей в теории вроде всё и просто, а вот, когда начинаешь применять на практике наставления авторов, ничего не получается.

    А, может, всё - таки гены? И воспитывай, не воспитывай, они, родимые, возьмут своё. Сколько наглядных примеров: у одних и тех же родителей совершенно разные дети. Воспитание одинаковое давали вроде. И опять дилемма: младшему больше уделяли внимания и старший из-за ревности "испортился". Или, наоборот, младшенький избалованный и капризный.

    Современные родители беспокоятся намного больше об эмоциях, чувствах детей, чем это делали прежние поколения. Почему? Разве наши родители, бабушки, дедушки и прабабушки не были внимательными, ни беспокоящимися родителями?

    Как лучше говорить ребенку нет. Видео совет

    © 2014-2017 Вреднюга. All Rights Reserved.

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru

    Please publish modules in offcanvas position.