Статьи посвященные вопросам развития ребенка

    Гипоактивный ребенок

    Гипоактивный или гиподинамический ребенок

    Основными характерными особенностями в функционировании организма гипоактивного ребенка является недостаточная активная деятельность области коры головного мозга, при этом  формируется слабость в процессах возбуждения и слабого характера стимуляция от ЦНС (центральной нервной системы). По этим причинам гиподинамичному ребенку требуется внешнее стимулирование. Обнаружить и заметить данного рода отклонение у детей дошкольного возраста на первых порах бывает крайне сложной задачей, и к посещению детского сада или школы родители бывает даже и не предполагают существование такой проблемы.

    Отличительные черты гиподинамичного малоактивного ребенка

    Гипоактивного ребенка отличает практически малозаметность, его вполне легко не увидеть. Среди характерных проявлений в манере поведения такого ребенка, которые представляются диагностически значимыми следует выделить такие как:

    1) пассивность,

    2) постоянная склонность к уединению,

    3) тяготение к чему-либо привычному и ограничение потребности в различных новых впечатлениях,

    4) а также робость в общении с новыми людьми,

    5) застенчивость.

    Моторные навыки среди гипоактивних детей могут запаздывать с развитием. Имеется также и опаздывание речевого развития, таким детишкам врачи-специалисты зачастую выносят диагнозы именуемые как «задержка речевого развития» или же «общее недоразвитие речи».

    Гиподинамические дети представляются в сильной степени крайне консервативными. Пытаться преодолеть данную характерную им консервативность силой никак не представляется возможным, да и не стоит совершенно это делать, так как такого рода консервативность – это всего-навсего один из определенных способов адаптационных приемов пораженной нервной системы ребенка к окружающему его внешнему миру.

    А вот вытаскивать ребенка за границы его собственной микросреды необходимо непременно, так как в противоположном случае развитие ребенка вполне может затормозиться, а это уже может привести к задержкам в психическом развитии.

    Основные показатели присутствия у ребенка гипоактивности

    – Ребенок имеет трудности в сотрудничестве со взрослыми.

    – Наличие такого качества как трусость.

    – Присутствие такой характеристики как чрезмерная осторожность в своих действиях.

    – Достаточная степень неуверенности.

    – Под воздействием позитивных стимуляций и похвалы в свой адрес у такого ребенка зачастую возникает постепенного характера оживление и улучшение результатов выполнения различных задач.

    – Достаточная степень немногословности.

    Родителям важно непременно понимать, что им просто-напросто необходимо набраться достаточного терпения, не кричать на малыша, ведь такие дети особенно очень уязвимы. Следует стараться ненавязчивым образом и с доброжелательностью заинтересовать своего малыша чем-нибудь: игрой в футбол, в другие активные игры (для мальчиков), приготовлением печенья, шитьем платья для кукол (для девочек)… Не стоит отводить такого ребенка пораньше учиться в школу, а вот дома  непременно нужно каждодневно заниматься с малышом, стимулируя его мозговую деятельность.

    С гиподинамичным ребенком следует почаще и достаточно много беседовать, и не надо впадать в отчаяние по поводу того, что вот сам ребенок в процесс разговора практически так и не вмешивается, ограничиваясь только лишь отрывистыми репликами. Также нужно всегда иметь ввиду, что немного отсутствующий вид этих малышей - это вовсе не проявление безразличия и  эгоизма, а всего-навсего лишь особенная черта функционирования их нервной системы.

    Любые занятия по развитию речи дома окажутся совершенно нелишним элементом (даже в случае если ребенок говорит достаточно адекватным образом и соответствующим своему возрасту, процесс стимуляции речевого центра в любом случае будет полезным для дальнейшего развития).

    Достаточное внимание также следует уделить и правильному процессу физического, моторного развития своего ребенка. Уговорить побегать его на дворе со сверстниками практически не представляется возможным, а вот выполнять упражнения утренней гимнастики совместно с папой, или же совершить велосипедную прогулку, или поплавать, возможно данное ребенку вполне будет интересно. Во время таких занятий не забывайте рассказывать о его (пусть даже весьма и незначительных) «физкультурных» успехах. Ни в коем случае не следует проводить сравнений его личных достижений с результатами иных детей. Надо говорить только лишь исключительно о его личных собственных результатах, например можно вести так разговор: «В прошлый раз ты не смог въехать на велосипеде на вот эту горку. А сейчас ты уже стал посильнее».

    Итак, раскрывать мир гиподинамического ребенка-дошкольника следует поэтапно, но неуклонно. Нужно стараться придерживаться такой стратегии работы:

    – Прежде всего следует непременно отказаться от малополезных попыток по «перевоспитанию» такого ребенка.

    – Необходимо стараться развивать у ребенка веру в свои собственные силы.

    – На первоначальном этапе выполнения тех или иных заданий следует хорошенько подбодрить ребенка, данное действие поспособствует активизации его и определит последовательность действий.

    – Непременно следует составить правильный и четкий распорядок (режим) дня.

    – Следует указывать ребенку на любую успешную ситуацию, осознание данного сможет повышать собственную самооценку у ребенка, поднимет психический тонус, и ребенок начнет работать ещё более быстрее и успешнее.

     

    Что является самым важным – это стараться выявить заинтересованность и вызвать восхищение и искренний интерес у ребенка. Не следует часто его тормошить, и уж тем более поддразнивать ребенка проявляющего пассивность – всё это чревато развитием у ребенка различного рода неврозов.

    © 2014-2017 Вреднюга. All Rights Reserved.

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru

    Please publish modules in offcanvas position.