Что делать если не ребенок не ест с общего стола

    Вопрос: Малыш не хочет есть с общего стола

    Ваш малыш не проявляет интереса к еде с общего стола. Вы считаете, что пора уже приучать вашего ребенка к взрослой пище, а малыш отказывается от незнакомой еды. С чего начать и как приучить ребенка к взрослой пище? В нашей серии статей "Вопрос-ответ" мы постараемся дать ответы на интересующие вас вопросы.

    Вопрос родителей:

    «Наш 11-месячный малыш не проявляет интерес к еде с общего стола, за исключением кукурузных хлопьев, крекеров и подобных вещей. Она берет кусочки еды пальчиками, подносит ко рту, пытаясь почувствовать вкус. Изредка случаются периоды, когда она несколько дней подряд может есть горстями чернику или горох, но это длится от силы пару дней. По большей части она просто разбрасывает еду, что мы пытаемся ей давать. Мы всегда предлагаем ей еду с общего стола в начале каждого приема пищи, но в итоге все сводится к кормлению с ложечки. Сейчас дочка ест детское питание 3 уровня или кусочки еды, приготовленной для нас самих, измельченные в пюре (причем, без проблем), и очень многое, что можно есть с ложки. Но сама кушать она не особо и стремится. Как нам перейти к более частому употреблению еды с общего стола?»

    Ответ педиатра:

    Вашей крохе в ее возрасте хочется открывать для себя новые вкусы и текстуры пищи, а также она продолжает развивать крупную и мелкую речевую моторику для этих целей. Многие малыши в этом возрасте «играют» с едой, как вы и описали. Приятно, что у вашей дочки нет проблем с кормлением с ложечки. Помните, что даже если она отказалась от чего-то нового пару-тройку раз, не думайте, что она вообще это не будет есть, а время от времени давайте ей этот продукт снова и снова раз в день или раз в неделю.

    Отличное решение – давать девочке еду с общего стола при каждом приеме пищи, продолжайте в том же духе. Откусывайте ей по маленькому кусочку того, что сами едите в обед или на ужин.

    Показывайте хороший пример в еде, откусывайте и утрированно демонстрируйте процесс пережевывания, чтобы ей захотелось повторять за вами. Позвольте ей держать собственную ложку во время приема пищи и не бойтесь возможного беспорядка.

    Помогите ей опустить ложку в еду, которая пристанет к ней. Похоже, ваша девочка неплохо управляется со всякими «хрустяшками» с общего стола, но не торопится привыкать к пище с иной текстурой, более гладкой и даже скользкой. Это происходит потому, что моторика пока не позволяет ей брать такие продукты или из-за ощущения вязкости на ее пальчиках и ручках.

    На тарелочке не должно быть слишком много еды: это даст лишний повод разбросать еду по полу.

    Если у нее есть любимая игрушка, которую она жует, пусть она ее тоже считает за еду. Вы можете воспользоваться специальным сетчатым нибблером, который позволит ей жевать и наслаждаться новыми вкусами без риска поперхнуться.

    Если ваша дочка здорова и набирает вес согласно нормам, эти навыки самостоятельного кормления со временем будут развиваться. Не забывайте поддерживать положительный характер приемов пищи, никогда не показывайте свое недовольство, если она вдруг что-то отказывается есть.

    Развитие крупной и мелкой моторики во время кормления

    В процессе игры развивайте крупную моторику, давая ей бросать кукурузные шарики в пустую бутылку с узким горлышком, или положив по одному шарику в каждую ячейку кассеты из-под яиц и заставив ее по одному убирать их оттуда. Пользуйтесь большой ложкой, чтобы развить навыки зачерпывания, необходимые для дальнейшего самостоятельного кормления.

    Если вы продолжаете ежедневно давать ей продукты с общего стола, а сдвигов в переходе к самостоятельному питанию не видно в течение пары месяцев, или вы замечаете ее неприязнь к определенным текстурам пищи, вам стоит обратиться в центр раннего развития, где вы получите консультацию детского эрготерапевта или логопеда на тему развития способностей к самостоятельному кормлению.

    © 2014-2017 Вреднюга. All Rights Reserved.

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru

    Please publish modules in offcanvas position.